Да все ужо посмотрел - подшипник несущий на век по ресурсу. Самое слабое место сальники и износ шейки вала где сальники стоять. Что не делать термоупрочнение (закалку) - сунь кончик вала импеллера , с той стороны хде резьба для него в жидкий азот или углекислоту минут на 15-20 на глубину до посадки подшипника. Упрочнение по износу диаметра посадки под сальники возрастет в разы.
"""Предупреждаю, не надо в этой теме гиперактивности, кучи сообщений с кучей вопросов. Буду удалять.""" Тута вот такое предупреждение прилетело - отлично.
Теперь спецы по предупреждениям будуть вносить в конструкции толковые предложения для повышения работоспособности узлов.
Продолжаем... Первый вариант крепления импеллера был простым и понятным для всех, т.к. это было как на улитке, стандартная шпонка, втулка, гайка и хвостовик вала уходил в подшипник гудрича. Проблемы начались с гайки, она с правой резьбой (хоть и дюймовой), вращение импеллера тоже правое, начались проблемы с откручиванием. Поменяли на левую резьбу, она закрутилась так, что без снятия насадки окрутить не удалось. Гудрич тоже не выдержал, т.к. хвостик вала D12мм + песок вырабатывал его и это превращалось в расходные детали (гудрич+вал ведомый).кто ссыт — тот гибнет...
Сообщение отредактировал JetWolf - Понедельник, 14.12.2020, 21:11
Контрить - это выход, но это раз-два, а что будет после 40-50 раз в одном и том же месте и это не контролируемый процесс. Кто-то сильнее, кто-то нет...кто ссыт — тот гибнет...
JetWolf (Михаил), Вал импеллера резать сразу за подшипником, который на выходе в водовод. Соединение шлицевое, например вал, который с шестерней - сделать полым с внутренними шлицами и конусной центровкой. Есть вопросы, как шлицевое будет работать в воде с песком, но можно придумать резиновую (полиуретановую, ПЭ) манжетку. Вместо шлицевого можно муфточку компактную попробовать изобрести. Смысл в том, что вал импеллера становится легко заменяемым и более жестким, снижается радиальная нагрузка на подшипники и вообще конструкция становится более логичной, ремонтопригодной, хотя и более сложной в изготовлении.Все приходит вовремя к тому, кто умеет ждать.
вал, который с шестерней - сделать полым с внутренними шлицами и конусной центровкой.
Уточнимся: полый, но не сквозной (иначе всё в редуктор с маслом) ещё со шлицами и это все в диаметре вала 19мм, и если попадёт грязь (а она точно попадёт как минимум к одному из тысячи).... Проще изготовить новый вал (со всеми хотелками) и заменить. Чертежи как и обещал опубликую в открытом доступе.
Цитатаharp67 ()
Смысл в том, что вал импеллера становится легко заменяемым и более жестким, снижается радиальная нагрузка на подшипники и вообще конструкция становится более логичной, ремонтопригодной, хотя и более сложной в изготовлении.
Вот именно это я и предусмотрел в последней модификации водомёта (простоту замены, регулировки зазора импеллера с обечайкой), о чем расскажу далее.
Ведь это был рассказ про самый первый опыт крепления импеллера, как говорится: хотел как лучше, а получилось ...кто ссыт — тот гибнет...
Сообщение отредактировал JetWolf - Вторник, 15.12.2020, 03:08
В продолжении о «подшипнике гудрича»... такая система поддержки вала была и на японском прямотоке Ishigaki (для Хонда90). При покупке обнаружил, что кончик вала и сам подшипник имели серьёзную выработку и даже замена подшипника не дала бы улучшений, т.к. вал также нужно шлифовать. Вал после шлифовки уменьшился в диаметре и пришлось найти специальный (повышенные трибологические свойства) пластик для 3Д печати, немецкой фирмы igus. Напечатанные втулки работали, но песок все равно победил... В итоге это хороший, простой и не дорогой вариант поддержки вала, но самым быстроизнашиваемый. Далее начал изучать конструкцию крепления импеллера с разрезным ведомым валом (по принципу гидроцикла BRP).кто ссыт — тот гибнет...
События 2019г.... не помню причину, но все усилия бросил на использование импеллеров от гидроциклов, наверно из-за способа крепления импеллера или потому что их огромное разнообразие Использовал именно от BRP, а не Ямахи. Принцип крепления: импеллер закручивался на маленький вал импеллера, который в свою очередь сидел на подшипнике в СА. Далее, импеллер с СА одевался на шлицы ведомого вала. При таком креплении, биение импеллера отсутствует, а ведомый вал только передаёт крутящий момент.кто ссыт — тот гибнет...
В первую очередь были взяты импеллера с D140мм и ступица на выходе D58мм. Далее для более мощных гидриков, но диаметр уже D155.5 и ступица D83. Внешний диаметр обтачивал до 140мм, а шлицевое соединение уменьшал с помощью латунной втулки. Тем самым я расширил ассортимент импеллеров для экспериментов...
Водовод и СА напечатаны на 3Д принтере, но этого хватило для экспериментов. Все бы хорошо, но выхлоп в воздух очень напрягал. В первые задумался, что это слишком большой диапазон настроек, т.е. возможность поменять сопло (разный диаметр) и импеллер (разный шаг, количество лопастей)! При неправильном подборе, может произойти перекрут с печальными последствиями...кто ссыт — тот гибнет...
2019год Предсерийный образец был готов на 100% Спрямляющий аппарат и Водовод были изготовлены из Полиуретана. Главной новинкой (патент на изобретение) является то, что корпус Водовода это отдельный элемент и защищает корпус редуктора от ударов. кто ссыт — тот гибнет...
Сообщение отредактировал JetWolf - Пятница, 05.02.2021, 15:48
2019год Предсерийный образец был готов на 100% Спрямляющий аппарат и Водовод были изготовлены из Полиуретана. Главной новинкой (патент на изобретение) является то, что корпус Водовода это отдельный элемент и защищает корпус редуктора от ударов.
Привет.
Ну ломастеры не туды бьете. На ходу в эти места удары не получатся.
Махните в носик с переди - потом посмотри сапог лопнул али нет. Или шпильки вырвет крепежные, а может и потянет. Да и кувалдочку надо примерно как "понедельник" для таких натурных испытаний. Прежде чем это делать импульс удара посчитай - просто очень но наглядно.
В итоге прямоток с импелером от гидрика положил на "Полку" до "Лучших" времен. Выводы такие: 1. Нет возможности регулировать зазор импеллер-обечайка, т.к. импеллер "Прямой"!!! 2. Требовалась переделка СА, т.к. корпус из полиуретана не выдержал полевых испытаний. 3. Нужно убрать из крепления импеллера резьбу, т.к. при экстремальном использовании очень трудно откручивать. 4. Обязательно вывести выхлоп в воду!!! 5. Сделать более удобным крепление водомёта к переходной пластине. 6. Загнать трубку охлаждения в корпус с интеграцией сеточного фильтра и возможностью очистки
Со всем этим вошли в 2020г и вернулись к первому варианту нашего любимого конусного импеллера.кто ссыт — тот гибнет...
Вот такой симпатичный СА-JWO140. - Будет применяться для двух типоразмеров импеллера ( 140 и 130).. - Изготовлен под правое вращение импеллера (по ходу движения лодки). - Интегрировано охлаждение с сетчатым фильтром (сантехнический фильтр грубой очистки 1/2’) - Возможность смены сопла разных диаметров. - Быстрое и удобное снятие (установка),кто ссыт — тот гибнет...
ну и конечно же он будет для тоха/мерк 50 и может ямы, а как бы встать в очередь на него для сузы 4т.живите по совести и в ладу с приРОДой. Выдра 430 (Номи)- Suzuki DF25ARS. Arctic Cat M1100 Turbo (Хумтэ).
ну и конечно же он будет для тоха/мерк 50 и может ямы, а как бы встать в очередь на него для сузы 4т.
Вот прям сразу на Сузу будет только 30л.с. Выбор обусловлен только наличием моторов. Первые образцы, т.е. комплекты для одного водомёта: Yamaha30 и 40, Suzuki30, Tohatsu50. Каждому мотору будет соответствовать комплект, в состав которого входит: переходной вал, кит набор охлаждения, переходная монтажная пластина, обечайка&импеллер. Дополнительно можно взять реверс и турбоимпеллер (маленький импеллер перед основным). Думаю для Вашего Suzuki тоже будет, но не сразу....кто ссыт — тот гибнет...
у меня отличие от 2т сузы 30 только в длине вала, так что думаю это решаемо, и значит я в теме, теперь ещё с большим нетерпением жду выхода.живите по совести и в ладу с приРОДой. Выдра 430 (Номи)- Suzuki DF25ARS. Arctic Cat M1100 Turbo (Хумтэ).
Напоминаю, что маты в любом виде на форуме запрещены, независимо от обсуждаемой темы и степени внутренней горячести. Баномёт находится в исправном техническом состоянии и недавно опробован. С Уважением, админ.