По затяжке крепежа в деталях АЛ - момент от 0.6 до 0.8 кгм Больше приведет к потяжке резьбы в деталях и в дальнейшем проворот и срез. В инструкции по обсуживанию на это обязательно надо обратить внимание. С посадочным конусом на втулке сопла приняли к исполнению.
Посмотри с каким моментом тянутся подшипники ступечные двухрядные.
После небольшой паузы... , сразу выкладываю результат первого теста на "Yamaha30". Водомёт уже собран и обкатывается, как говорил ранее, на 4 движках (С30, Я30, Я40 и Т50). Лодки для 30-х моторов - Хатанга-390Jet (далее буду пробывать на Хатанга-425Jet), а для 40-50 л.с. - лодка Хатанга - 475Jetкто ссыт — тот гибнет...
JetWolf, Результаты впечатляющие Михаил. Красиво работает. А какая скорость была против течения не сказали. Ячейка( или как там ее назвать) "максимальная скорость" зачастую фиксирует неправильную скорость. Максимальную скорость нужно запоминать с ячейки "скорость" . По моим наблюдениям. Но может у меня жпс устаревший уже.Эволюция: AQVA -JET 330 Солар400мк, Мот Катамаран 6м 700 Солар420 Солар500 Солар500 тун Солар 420стрела Выдра 550 15 и 30сил ямаха.
JetWolf, Результаты впечатляющие Михаил. Красиво работает. А какая скорость была против течения не сказали. Ячейка( или как там ее назвать) "максимальная скорость" зачастую фиксирует неправильную скорость. Максимальную скорость нужно запоминать с ячейки "скорость" . По моим наблюдениям. Но может у меня жпс устаревший уже.
Спасибо! Перед заездом навигатор сбрасываем, потом смотрим максимальную, в одного за румпелем сложно следить одновременно за курсом, навигатором и оборотами. Сейчас вообще такой задачи (максимум скорость ) не стоит, т.к. регулировки не окончательные. Пока мысли простые: Скорость - ставь сопло поуже Грузоподъёмность - ставь пошире. Это был первый тест и ощущения наилучшие!кто ссыт — тот гибнет...
Михаил, отлично! Вчера был на Шумихе, назад ехал, думаю дай ка заскочу на поляну, вдруг вы там. Но увы ))
Вес какой получился? на замеряли?
Спасибо Сергей! Вес примерно 25кг это из-за ПУ водовода (водозаборник) он примерно 8кг и пластин решётки в два раза больше, т.к. уменьшил расстояние между ними до ~9мм...кто ссыт — тот гибнет...
JetWolf, А обороты не меряли? А скорость то и так на глаз впечатляющаяя.Эволюция: AQVA -JET 330 Солар400мк, Мот Катамаран 6м 700 Солар420 Солар500 Солар500 тун Солар 420стрела Выдра 550 15 и 30сил ямаха.
Сообщение отредактировал avs - Понедельник, 03.05.2021, 21:03
Мысли вслух Прямоточный (осевой) водомёт для ПЛМ известен давно и было много попыток их запустить в серию, но до наших дней они не дожили, почему? Изучал фотографии Советских водомётов для Вихря, Нептуна, разные самоделки, изготовленные по книге и даже пришлось купить японский прямоточный водомёт Ishigaki для Хонда90. Вроде всё правильно, по науке сделано, а выжила только американская улитка! В 2016году начал изготавливать ПУ водозаборники для улиток и только тогда случилась ЭВРИКА! Все прямотоки изготавливались как единый корпус, объединив в одной детали угловой редуктор и водовод. Это значит, что от удара в нижнюю часть водовода, мог разрушится редуктор и это фатально для всего водомёта!!! В улитке, водовод (водозаборник) изготовлен как отдельная алюминиевая деталь и при повреждении об камни, ремонтировалась или менялась на новую. Да, наши ПУ водозаборники Jet Wolf продлили жизнь этой детали, но как это поможет прямотоку? Идея разделить (мухи от котлет) угловой редуктор от водовода и является основной, т.к. остально уже всё известно. Так и «родился» ПУ водовод для прямотока. В наше неспокойное время я получил патент на изобретение, где описал водовод (водоводный патрубок) изготовленный из ударопрочного полимерного материала (резина, силикон, полиуретан и т.д.). Подведя итог более 5 летних изысканий, заявляю, что ударопрочная водомётная насадка «JWO140» для подвесных моторов ГОТОВАкто ссыт — тот гибнет...
Сообщение отредактировал JetWolf - Вторник, 04.05.2021, 00:47
Обороты не мерил, но уверен, что отсечка по перекрутке присутствует
Ямаха 30 крутит 5800 при максимально разрешенных 5500. После 5600 начинает звенеть как то нехорошо.
ЦитатаJetWolf ()
но до наших дней они не дожили, почему?
Михаил вы назвали наверное одну из важнейших причин, но есть еще компактность, простота конструкции, и переваривание камней, попадающих в водовод. Да и особо ни кто не морочился видимо после изобретения насоса- улитки.Эволюция: AQVA -JET 330 Солар400мк, Мот Катамаран 6м 700 Солар420 Солар500 Солар500 тун Солар 420стрела Выдра 550 15 и 30сил ямаха.
Михаил вы назвали наверное одну из важнейших причин, но есть еще компактность, простота конструкции, и переваривание камней, попадающих в водовод. Да и особо ни кто не морочился видимо после изобретения насоса- улитки.
Расстояние между пластинами решётки ~9мм, а в расстояние между импеллером и лопатками СА около 15мм. Проходит только мелкая галька и песок, главное чтобы не было «клина» «импеллер & СА».
Улитку начали делать примерно 1958 году или около этого, самый замороченный и обложенный патентами был прямоток от японской фирмы Ishigaki...кто ссыт — тот гибнет...
Думается мне, что достаточно большое количество людей, и я в том числе, внимательно следят за этим изделием, с надеждой на вариант для такого широко распространённого (я бы сказал массового) класса моторов, как 9,9-15 л.с. С ОЧЕНЬ БОЛЬШОЙ НАДЕЖДОЙ..... Рыбалкой болен - не лечусь........И НЕ БУДУ!!!!!!!!
Расстояние между пластинами решётки ~9мм, а в расстояние между импеллером и лопатками СА около 15мм. Проходит только мелкая галька и песок, главное чтобы не было «клина» «импеллер & СА».
ЦитатаJetWolf ()
Улитку начали делать примерно 1958 году или около этого, самый замороченный и обложенный патентами был прямоток от японской фирмы Ishigaki...
Улитки тоже дорабатывались не один год думаю. Скорей всего хитрый американец продал китайцам и тайваньцам ранние версии для изготовления, а доработанные выпускает сам.
Ну да решетка мелкая и крепкая. Я когда колхозил полупогружной водомет на 15шку, делал несколько вариантов СА. В итоге сделал лопатки косые от центра к диаметру, от цента 0, а к б. диаметру 2смю Заметил, что камни центробежной силой раскидывает в основном к краям. И решётку утоаил в наискосок в заборник. Сравнивать конечно эти изделия конечно можно как космический корабль с самокатом! Но все равно было интересно, ну и поездил несколько лет даже.
Если сделать полегче для 15шек 9.9 такой водомет, то думаю будет очень востребован. И для мощных моторов 100-150, где вес уже почти ни играет ни какой роли, а КПД будет больше чем у улитки. Средние мощности будут присматриваться и наблюдать. Интересно следить за вашим изделием Михаил, терпеня вам и удачи.Эволюция: AQVA -JET 330 Солар400мк, Мот Катамаран 6м 700 Солар420 Солар500 Солар500 тун Солар 420стрела Выдра 550 15 и 30сил ямаха.
Думается мне, что достаточно большое количество людей, и я в том числе, внимательно следят за этим изделием, с надеждой на вариант для такого широко распространённого (я бы сказал массового) класса моторов, как 9,9-15 л.с. С ОЧЕНЬ БОЛЬШОЙ НАДЕЖДОЙ.....
Согласен с Вами и всячески поддерживаю! Более того на водомёт JWO140 есть готовый "Переходной комплект" на Tohatsu-18, осталось только провести испытания и не большую доработку водовода.кто ссыт — тот гибнет...
Если сделать полегче для 15шек 9.9 такой водомет, то думаю будет очень востребован. И для мощных моторов 100-150, где вес уже почти ни играет ни какой роли, а КПД будет больше чем у улитки. Средние мощности будут присматриваться и наблюдать. Интересно следить за вашим изделием Михаил, терпеня вам и удачи.
Спасибо за поддержку! Вес, вес, вес... это существенный вопрос на сегодня, особенно для легких моторов! Буду работать над этим и от средних моторов буду двигаться в сторону сверх легких (8 - 18 л.с.)!кто ссыт — тот гибнет...
Вес, вес, вес... это существенный вопрос на сегодня, особенно для легких моторов!Буду работать над этим и от средних моторов буду двигаться в сторону сверх легких (8 - 18 л.с.)!
Для легких моторов потери в улитке не менее важны. Если этот прямоток существенно поднимет кпд маломощных движителей, будет просто здорово! Михаил, ждем хороших результатов и очень надеемся на успех! Время, проведенное на рыбалке не засчитывается Богом во время жизни! Солар-480 Jet Tonnel + Tohatsu-M40C-jet и для большой воды, и для души
Вес, вес, вес... это существенный вопрос на сегодня, особенно для легких моторов!
Хотя давно прочитал, что малая улитка весит 16кг, средняя 22. Так и считаю, но ни разу не взвесил. При стальном импеллере и при интейках новых поколений возможно вес уде другой и не намного легче чем ваш. Надо взвесить где нибудь в сборе с импеллером, переходными пластинами, болтами, тягами и стальным импеллером.Эволюция: AQVA -JET 330 Солар400мк, Мот Катамаран 6м 700 Солар420 Солар500 Солар500 тун Солар 420стрела Выдра 550 15 и 30сил ямаха.
Фото с тестов.... Решётка не позволяет пройти крупным камням (более 8-9мм), а всё что проходит через решётку, с легкостью «выплёвывается». Также, как говорил ранее, застрявшие камушки не является стоп фактором для дальнейшего движения.кто ссыт — тот гибнет...
Для легких моторов потери в улитке не менее важны. Если этот прямоток существенно поднимет кпд маломощных движителей, будет просто здорово! Михаил, ждем хороших результатов и очень надеемся на успех!
Спасибо большое! Так получилось, что моторы 30л.с. (Сузуки, Марлин"Яма") у нас простаивают и стали "изгоями", а вот Тоха50 прям в топе! Но с прямотоком все поменялось и все больше, и больше хочется переставить водомёт JWO140 на 30-ки! Пока это наши тактильные ощущения!!! кто ссыт — тот гибнет...
Сообщение отредактировал JetWolf - Пятница, 21.05.2021, 10:43
Хотя давно прочитал, что малая улитка весит 16кг, средняя 22. Так и считаю, но ни разу не взвесил. При стальном импеллере и при интейках новых поколений возможно вес уде другой и не намного легче чем ваш. Надо взвесить где нибудь в сборе с импеллером, переходными пластинами, болтами, тягами и стальным импеллером.
Да, это прям хорошая идея, сегодня замерю среднюю улитку со всеми "чечками" кто ссыт — тот гибнет...
Так получилось, что моторы 30л.с. (Сузуки, Марлин"Яма") у нас простаивают и стали "изгоями", а вот Тоха50 прям в топе!
Зря ты так. Тот же Меркури 25 Джет очень популярный мотор.
Просто на 25 Джет ездят в походы да на рыбалки а с 50 до 140 лс не только ездят но и фото видео выкладывают ))
ЦитатаJetWolf ()
Фото с тестов....
Красиво ))Ловись рыбка большая и фарватерная.
Напоминаю, что маты в любом виде на форуме запрещены, независимо от обсуждаемой темы и степени внутренней горячести. Баномёт находится в исправном техническом состоянии и недавно опробован. С Уважением, админ.