Изменив шаг решетки конечно можно его немного защитить, но тонкие лопасти есть тонкие.
Да, красивые такие, с разным шагом, количеством лопастей, в итоге отошёл от этого вида импеллера но есть ещё один вариант с трубой 150мм с 3-мя типами импеллера шаг-120, 130. и 140. Этот Вариант с СА заказал ещё 2017году в Чернигов,Украина (Vova Krueger), но получил готовый только этим летом
Будем пробывать адаптировать к серийному водомёту JWO
кто ссыт — тот гибнет...
Сообщение отредактировал JetWolf - Пятница, 17.09.2021, 12:36
Да, красивые такие, с разным шагом, количеством лопастей, в итоге отошёл от этого вида импеллера но есть ещё один вариант с трубой 150мм с 3-мя типами импеллера шаг-120, 130. и 140. Этот Вариант с СА заказал ещё 2017году в Чернигов,Украина (Vova Krueger), но получил готовый только этим летом
А вот это уже серьезный подход! Vova Krueger знаю. У него под 50 л.с. поджатие 0,25-0,32 сопло/вход, шаг 121 (средний шаг, т.к.прогрессивный профиль импеллера), полость импеллера короткая, сам импеллер легкий, хорошее соотношение диаметра импеллера и ступицы, крутит 5500. Это уже очень хорошо!!! Спасибо Михаил!!!
Сообщение отредактировал Uralshturman - Суббота, 18.09.2021, 00:38
Щелевое и управление соплом не компактно конечно, как у лопаточного СА с конусным поджатием. Но возможно для мотов 90-140л.с. отличное решение. Сколько вариантов реализации на любой запрос! Прям вкуууусноо все! Лопаточное СА с конусным поджатием ккомпактнее. Щелевое можно заменить конусным под моты 50-70л.с.. И наверно это было бы правильно, вес и компактность вероятно важнее. Главное тут уже посчитанный водомет (диаметр на входе, поджатие, импеллер со ступицей)!
Сообщение отредактировал Uralshturman - Пятница, 17.09.2021, 16:25
Лопасти можно сделать толще. Это не особая проблема. Дело не в этом.
Именно в этом, если ты прочитал всю тему, идея Михаила была использовать широкий ассортимент существующих импеллеров от гидроциклов, а не "можно сделать".Ловись рыбка большая и фарватерная.
Именно в этом, если ты прочитал всю тему, идея Михаила была использовать широкий ассортимент существующих импеллеров от гидроциклов, а не "можно сделать".
Замерял я среднюю серию улитки по другим причинам. Судя по ответам Михаила, я думаю он понял суть вопроса, хотя вопрос прямо и не прозвучал. Не хотел я его прямо задавать, но ответ получил ))
Вариант с СА заказал ещё 2017году в Чернигов,Украина (Vova Krueger), но получил готовый только этим летом
Кстати. Я вроде помню у него поджатие было сделано регулируемым без замены сопла. Сверху винт, а снизу на ходу можно было менять. Это вообще интересно.
В тех, которые появились в свободном доступе в Инсте например. Возможно дело в комментаторе, который говорит, что идёт при 5000 об/мин гружёный 45,5 км/ч стабильно, а рядом идёт та же лодка, что не могла на глисс выйти на улитке Ремонт авто-мото техники, лодочных моторов. Сварка аргон
JetWolf, Михаил, пока не появится в свободном доступе полноценная информация, все так и будут додумывать сами. А фантазии у всех разные Ремонт авто-мото техники, лодочных моторов. Сварка аргон
Пока так, как есть, а вот надежда на то, что вокруг прямотока самоорганизуется PRO сообщество, которое улучшит характеристики водомёта индивидуально!кто ссыт — тот гибнет...
Ради интереса померял среднюю серию импеллер/обечайка улитки.Внутренний конус обечайки - на входе 130мм, на выходе 150мм Ступица импеллера - на входе 30мм, на выходе 120мм. Такие дела... ((
А вывод то какой сделали по этим размерам? Посчитали производительность, или потери? Поделитесь?Эволюция: AQVA -JET 330 Солар400мк, Мот Катамаран 6м 700 Солар420 Солар500 Солар500 тун Солар 420стрела Выдра 550 15 и 30сил ямаха.
Пока так, как есть, а вот надежда на то, что вокруг прямотока самоорганизуется PRO сообщество, которое улучшит характеристики водомёта индивидуально!кто ссыт — тот гибнет...
Посмотрел видео сравнения прямотока и улитки. Прямоток ПЛМ 50 лс Улитка 90 лс И почему улитка с ПЛМ в 90 лс плететься сзади, ну ни как не может прямоток догнать. Судя по видео СТРИЖи и загрузка примерно одинаковая, погодные условия нормальные.
- судя по всему на ПЛМ 90 лс не удачно подобрана улитка - не выдает напор на максимальных оборотах ПЛМ. Для достижения большей скорости и реактивного момента - наверное надо заменить обечайку на более высокую. Экспериментировать надо с таким ПЛМ и улиткой - менять обечайки. Результат будет По каталогу водометов: - импеллеры 7 3/8 w136 от 90-150 лс - обечайки 7 3/8 все но про высоту молчок Ну физика есть физика и 90 лс есть 90- ну а тут прям глаза не верят. Не грузиться видео с твоего инстограма гонки на р МАНА
Сообщение отредактировал НиколайВН - Суббота, 18.09.2021, 13:29
А вывод то какой сделали по этим размерам? Посчитали производительность, или потери? Поделитесь?
Вывод? Импеллер улитки вероятно идеален для улитки и компактного интейка, когда импеллер работает в непосредственной близи к решетке. Все в нем об этом говорит, начиная от угла установки лопастей на входе от оси к обечайке, заканчивая диаметром ступицы на выходе. Он диагональный, сделан под вход в улитку. Ему качать воду по оси не надо.
Uralshturman, Привет Вывод? Импеллер улитки вероятно идеален для улитки и компактного интейка, когда импеллер работает в непосредственной близи к решетке. - решетка является приспособлением для создания кавитационной каверны перед импеллером - потом на лопастях начинаются образовываться кавитационные раковины
Все в нем об этом говорит, начиная от угла установки лопастей на входе от оси к обечайке, заканчивая диаметром ступицы на выходе. - угол установки лопастей и количество проектируется в зависимости от мощности привода и получении максимально напора - с расчетом не получения на лопастях кавитационного режима на максимальной мощности
Он диагональный, сделан под вход в улитку. - да хоть ротор ЦБ все полетит в улитку
Ему качать воду по оси не надо. - а это как, импеллер как качает сразу по диагонали - наверное все таки подьем перекачиваемого объема воды идет вдоль оси вращения
Там в приложении тоже водомет двух ступенчатый
Добавлено (19.09.2021, 01:31) --------------------------------------------- Uralshturman, Ради интереса померял среднюю серию импеллер/обечайка улитки. Внутренний конус обечайки - на входе 130мм, на выходе 150мм Ступица импеллера - на входе 30мм, на выходе 120мм. Такие дела... ((
Ну дык так конструктора сделали исходя из тех задания на проектирование. Если что Вы хотите изменить : - приведет к потери напора - увеличению расхода топлива Посмотри каталог по водометам - http://outboardjets.com/outboard-jets-product-catalog/ Открой любую серию от малой до большой - везде только диаметр импеллера и все - ни шага ни количества лопастей. И как его подбирать под свои хотелки - методом тыка, дорого и результат не известен. Может мощности не хватить что бы его крутить. Ни по какой улитки нет данных по напору и производительность в зависимости от мощности применяемого ПЛМ
Я ничего не хочу изменить в улитке. Просто нет возможности, да и желания (кпд улитки все равно останется довольно низким). Если мотор с улиткой выходит на максимальные обороты мотора, то там менять нечего. Любые изменения дадут эффект в пределах 1-2%, не более. А вот если не выходит и прилично не добирает оборотов, то надо бы что-то менять, т.к. это езда на максимальном газу и расход топлива сильно не оптимален. Но в итоге все сводится к более мощному мотору внутри серии (малая, средняя, большая). Подбор импеллера возможен в большой серии для моторов мощностью от 100л.с. В принципе можно понижать серию. Т.е. для Ямахи 90 (это литровый легкий мотор) ставить среднюю серию, а не большую. И это даст эффект. К сожалению, более мощные моторы имеют и больший вес, а это вызывает усиление транца, дает увеличенную осадку и снижает проходимость, увеличивает буксировочное сопротивление лодки и может приводить к увеличению расхода топлива. В итоге это замкнутый круг. Поэтому нужен прямоток с более высоким кпд.
Uralshturman, Привет. ""Поэтому нужен прямоток с более высоким кпд."" Это на скока КПД прямотока больше улитки. Кто считал.
Если ДЖЕТ ВОЛЬФ. То там расчетов не было. Было сравнение: - гидроцикл с мотором в 40 лс, весом в 300 кг - бежит под 50 км/ч - поставим на прямоток такой же импеллер сделаем поджатие и ву аля все получилось.
А он прямоток берет и не едет если загрузить по паспортной нагрузке лодку ПВХ НДНд. да сопротивление корпус значительно больше чем у корыта гидроцикла.
Для прямотока ПЛМ может нужен по мощнее, и то вопрос побежить ПВХ под ним, али импеллер кавитировать будет на максимальных оборотах. Все усилия пойдут прахом. Считать ну ни кто не хочет.
Это на скока КПД прямотока больше улитки. Кто считал.
ЦитатаНиколайВН ()
А он прямоток берет и не едет если загрузить по паспортной нагрузке лодку ПВХ НДНд. да сопротивление корпус значительно больше чем у корыта гидроцикла.
Вы все свалили в кучу. Пропульсивный КПД судна (лодка + мотор) много меньше КПД чисто мотора. КПД прямотока м.б. 85%, при этом пропульсивный КПД комплекта лодка+мотор м.б. и 40%. За подбор лодки под свои нужды и бюджет отвечает сам судовладелец. Очевидно разные лодки будут иметь разные характеристики буксировочной сопротивляемости и разный пропульсивный КПД в итоге. Лодки имеют разные тоннели с разными характеристиками. Тоннели лодок имеют большое влияние на режим работы водомета, интейк которого установлен в интерцепторе этого тоннеля. Также большое значение имеет грамотная регулировка водомета на транце лодки. Сам интейк в тоннеле лодки имеет определенное сопротивление в набегающием потоке. Это имеет влияние как на общий пропульсивный КПД, дифферент лодки и кавитацию в импеллере водомета (по сути потерю упора).
К чему все это. Бюджет затрат людей на комплект лодка + мотор для людей очевидно имеет значение. Михаил ставил своей целью показатели как минимум не хуже, чем у улитки при более доступной цене. Процесс разработки растянулся на годы и состоял из множества экспериментов. Очевидно, что в итоге все у него получилось.
То, что касается достижения задачи по максимальной скорости или грузоподъемности - это уже узкие задачи и сильно зависят в т.ч. от лодки.
То что касается увеличения КПД его решения. Оно возможно в пределах 5-10% максимум от текущего решения. Причем +5% будет добиться сравнительно не сложно. Тут "не сложно" это в сравнении с максимумом в +10%, при котором надо будет пересмотреть все - интейк, зону импеллера, поджатие и выпуск. Экономический эффект от такого улучшения будет связан с увеличением продажной цены водомета. Надо ли это покупателям больший вопрос. Ну или Михаил решит просто уничтожить рынок улиток и занять на нем доминирующее положение. Надо ли это ему - вопрос к нему самому.
Сообщение отредактировал Uralshturman - Понедельник, 20.09.2021, 01:26
Экономический эффект от такого улучшения будет связан с увеличением продажной цены водомета. Надо ли это покупателям больший вопрос. Ну или Михаил решит просто уничтожить рынок улиток и занять на нем доминирующее положение. Надо ли это ему - вопрос к нему самому.
Улитки были, есть и будут!
Вы абсолютно правы, альтернативность улитке и возможность достичь лучших результатов на прямотоке - это и есть мечта!
Ведь никто не обсуждает производителей лодок за то, что они фактически выпускают полуфабрикаты, по мнению многих водомоторников, которые улучшают свои купленные лодки сами или в серверных центрах и цена «готовой» превышает более чем в 2 раза.
Так же и с улиткой происходит, к новой улитке (китай, сша) покупаются интейки, импеллера, обечайки и реверсы (если появятся верхнего открывания) и стоимость этих улучшений может достигать более 50% от стоимости всей улитки.
Чем хуже прямоток? Уверен, что будут появляться кастом версии некоторых узлов, которые будут стоить дополнительно и это будет нормально, а не «допиливание» за счёт покупателя, как уже кричат некоторые камрады!
А сейчас скажу с уверенностью одно, Спасибо Всем за активное обсуждение этого проекта, это Очень Важно!кто ссыт — тот гибнет...
Были с недобором оборотов и будут с недобором оборотов в большей части моторов ))) Средняя и малая серии в этом отношении выглядит довольно убого. За крайние 10 лет ничего там не было сделано в этом направлении. М.б. что-то сейчас поменяется...
ЦитатаJetWolf ()
Так же и с улиткой происходит, к новой улитке (китай, сша) покупаются интейки, импеллера, обечайки и реверсы (если появятся верхнего открывания) и стоимость этих улучшений может достигать более 50% от стоимости всей улитки.
Тут не согласен. Из всего перечисленного расходник только обечайка. Стальной импеллер за 3 года требует только заточки. Новые полиуретановые интейки тоже очень хороши и очень живучие, меняю только лезвия и оси на решетке. Кстати, Михаил. Новый интейк с крыльями... он очень хорош для гонок в правильных руках. Нельзя его было выпустить чуть попозже? )))))
Тут надо смотреть на расход бензина. Вот там его потери очень и очень приличные в плане его расхода и стоимости. Расход на китайских улитках при этом много выше в силу огрехов при литье. Их общая надежность тоже много ниже.
Замена подшипника в походных условиях - утопия. Тут только один вариант - возить с собой вал с запресованным подшипником в сборе. Это тоже приличные затраты.
В принципе результат ни о чем: - нет замера скорости - нет нагрузки максимально - нет с какой скоростью при максимальной нагрузке ПВХ шла. - отсутствует данные по расходу топлива - за сколько часов ходового времени сколько ПЛМ скушал.
Ну в общем все в потемках.
Осталися одни вопросы.
Это комментарии товарища с Русфишинга. «Самое интересное что экспериментальный мотор установлен на экспериментальную лодку…. и че получили в итоге ??????? ковыряние в носу , лодка и фирма Сиб Ривер все хорошо без споров , но вот то что в уравнение одни «Х» это не хорошо.»
Три основных элемента из которых состоит «Сборочный Комплект JWO-140» Как говорил ранее на стр.7, каждый из этих элементов можно будет купить по отдельности. Ориентировочно начнём предзаказ 7-10 октября 2021г.кто ссыт — тот гибнет...