Пятница, 29.03.2024, 05:29
Вход | Регистрация
Меню сайта








Попробовал себя
1
шивера
Кусты по берегам Базаихи
Серо-зелёный лёд на Базаихе
кто то должен узнать свои ножи.
Модератор форума: Кинг  
Рыболовный форум » Техника для рыбалки » Подвесные и стационарные двигатели, движители » Прямоточный водомет JetWolf для подвесных моторов (Разработка, тестирование, эксплуатация.)
Прямоточный водомет JetWolf для подвесных моторов
JetWolfДата: 17.09.2021, 12:35 | Сообщение # 211
Михаил
Автор темы
Группа: Проверенные
Сообщений: 259
Награды: 4
Репутация: 31
Цитата Кинг ()
Изменив шаг решетки конечно можно его немного защитить, но тонкие лопасти есть тонкие.


Да, красивые такие, с разным шагом, количеством лопастей, в итоге отошёл от этого вида импеллера но есть ещё один вариант с трубой 150мм с 3-мя типами импеллера шаг-120, 130. и 140. Этот Вариант с СА заказал ещё 2017году в Чернигов,Украина (Vova Krueger), но получил готовый только этим летом cool

Будем пробывать адаптировать к серийному водомёту JWO



кто ссыт — тот гибнет...
Сообщение отредактировал JetWolf - Пятница, 17.09.2021, 12:36

 
JetWolfДата: 17.09.2021, 12:38 | Сообщение # 212
Михаил
Автор темы
Группа: Проверенные
Сообщений: 259
Награды: 4
Репутация: 31
Цитата Стрела420урал ()
Как Инженер-Конструктор предлагаю Вам помощь в переделке Вашего водомета под мини-серию.

Спасибо, будем держать связь!

кто ссыт — тот гибнет...

 
UralshturmanДата: 17.09.2021, 12:43 | Сообщение # 213
Штурман
Группа: Проверенные
Сообщений: 28
Награды: 1
Репутация: 6
Цитата Кинг ()
Изменив шаг решетки конечно можно его немного защитить, но тонкие лопасти есть тонкие.

Лопасти можно сделать толще. Это не особая проблема. Дело не в этом.



 
UralshturmanДата: 17.09.2021, 12:51 | Сообщение # 214
Штурман
Группа: Проверенные
Сообщений: 28
Награды: 1
Репутация: 6
Цитата JetWolf ()
Да, красивые такие, с разным шагом, количеством лопастей, в итоге отошёл от этого вида импеллера но есть ещё один вариант с трубой 150мм с 3-мя типами импеллера шаг-120, 130. и 140. Этот Вариант с СА заказал ещё 2017году в Чернигов,Украина (Vova Krueger), но получил готовый только этим летом

А вот это уже серьезный подход!
Vova Krueger знаю. У него под 50 л.с. поджатие 0,25-0,32 сопло/вход, шаг 121 (средний шаг, т.к.прогрессивный профиль импеллера), полость импеллера короткая, сам импеллер легкий, хорошее соотношение диаметра импеллера и ступицы, крутит 5500.
Это уже очень хорошо!!!
Спасибо Михаил!!!


Сообщение отредактировал Uralshturman - Суббота, 18.09.2021, 00:38

 
UralshturmanДата: 17.09.2021, 13:03 | Сообщение # 215
Штурман
Группа: Проверенные
Сообщений: 28
Награды: 1
Репутация: 6
Тут еще щелевое поджатие и управление соплом! Интересно!


 
UralshturmanДата: 17.09.2021, 13:35 | Сообщение # 216
Штурман
Группа: Проверенные
Сообщений: 28
Награды: 1
Репутация: 6
Щелевое и управление соплом не компактно конечно, как у лопаточного СА с конусным поджатием. Но возможно для мотов 90-140л.с. отличное решение. Сколько вариантов реализации на любой запрос! Прям вкуууусноо все!
Лопаточное СА с конусным поджатием ккомпактнее. Щелевое можно заменить конусным под моты 50-70л.с.. И наверно это было бы правильно, вес и компактность вероятно важнее.
Главное тут уже посчитанный водомет (диаметр на входе, поджатие, импеллер со ступицей)!


Сообщение отредактировал Uralshturman - Пятница, 17.09.2021, 16:25

 
КингДата: 17.09.2021, 13:53 | Сообщение # 217
Сергей
Группа: Модератор
Сообщений: 48459
Награды: 633
Репутация: 6230
Цитата Uralshturman ()
Лопасти можно сделать толще. Это не особая проблема. Дело не в этом.

Именно в этом, если ты прочитал всю тему,  идея Михаила была использовать широкий ассортимент существующих импеллеров от гидроциклов, а не "можно сделать".

Ловись рыбка большая и фарватерная.

 
UralshturmanДата: 17.09.2021, 14:14 | Сообщение # 218
Штурман
Группа: Проверенные
Сообщений: 28
Награды: 1
Репутация: 6
Цитата Кинг ()
Именно в этом, если ты прочитал всю тему,  идея Михаила была использовать широкий ассортимент существующих импеллеров от гидроциклов, а не "можно сделать".

Замерял я среднюю серию улитки по другим причинам. Судя по ответам Михаила, я думаю он понял суть вопроса, хотя вопрос прямо и не прозвучал. Не хотел я его прямо задавать, но ответ получил ))



 
UralshturmanДата: 17.09.2021, 14:19 | Сообщение # 219
Штурман
Группа: Проверенные
Сообщений: 28
Награды: 1
Репутация: 6
Импеллер и есть насос. Он подходит к водомету как поршень к двигателю.
Далее как бы легко понять.



 
UralshturmanДата: 17.09.2021, 14:45 | Сообщение # 220
Штурман
Группа: Проверенные
Сообщений: 28
Награды: 1
Репутация: 6
Цитата JetWolf ()
Вариант с СА заказал ещё 2017году в Чернигов,Украина (Vova Krueger), но получил готовый только этим летом

Кстати. Я вроде помню у него поджатие было сделано регулируемым без замены сопла. Сверху винт, а снизу на ходу можно было менять.
Это вообще интересно.



 
DrugДата: 17.09.2021, 16:53 | Сообщение # 221
Павел
Группа: Проверенный
Сообщений: 1251
Награды: 18
Репутация: 266
JetWolf, 
Цитата
Пожалуйста, в каких роликах и что не получается?
В тех, которые появились в свободном доступе в Инсте например. Возможно дело в комментаторе, который говорит, что идёт при 5000 об/мин гружёный 45,5 км/ч стабильно, а рядом идёт та же лодка, что не могла на глисс выйти на улитке smile

Ремонт авто-мото техники, лодочных моторов. Сварка аргон

 
DrugДата: 17.09.2021, 16:56 | Сообщение # 222
Павел
Группа: Проверенный
Сообщений: 1251
Награды: 18
Репутация: 266
JetWolf, Михаил, пока не появится в свободном доступе полноценная информация, все так и будут додумывать сами. А фантазии у всех разные wink
Ремонт авто-мото техники, лодочных моторов. Сварка аргон

 
JetWolfДата: 17.09.2021, 17:50 | Сообщение # 223
Михаил
Автор темы
Группа: Проверенные
Сообщений: 259
Награды: 4
Репутация: 31
Цитата Drug ()
А фантазии у всех разные


https://instagram.com/stories....e_sheet

кто ссыт — тот гибнет...

 
UralshturmanДата: 17.09.2021, 18:17 | Сообщение # 224
Штурман
Группа: Проверенные
Сообщений: 28
Награды: 1
Репутация: 6
Цитата JetWolf ()
https://instagram.com/stories....e_sheet


И это только начало...
Для начинающих водометчиков уже супер.
Но все говорит о том, что есть и "PRO" вариант



 
UralshturmanДата: 17.09.2021, 18:30 | Сообщение # 225
Штурман
Группа: Проверенные
Сообщений: 28
Награды: 1
Репутация: 6
Пусть "PRO" будет дороже (м.б. значительно - пофиг), но он будет с индивидуальным подходом (штучным) и иметь другие характеристики.

Сообщение отредактировал Uralshturman - Пятница, 17.09.2021, 18:31

 
JetWolfДата: 17.09.2021, 19:06 | Сообщение # 226
Михаил
Автор темы
Группа: Проверенные
Сообщений: 259
Награды: 4
Репутация: 31
Цитата Uralshturman ()
Но все говорит о том, что есть и "PRO" вариант


Пока так, как есть, а вот надежда на то, что вокруг прямотока самоорганизуется PRO сообщество, которое улучшит характеристики водомёта индивидуально!

кто ссыт — тот гибнет...

 
avsДата: 17.09.2021, 19:50 | Сообщение # 227
Андрей
Группа: Проверенный
Сообщений: 2022
Награды: 30
Репутация: 399
Цитата Uralshturman ()
Ради интереса померял среднюю серию импеллер/обечайка улитки.Внутренний конус обечайки - на входе 130мм, на выходе 150мм
Ступица импеллера - на входе 30мм, на выходе 120мм.
Такие дела... ((

А вывод то какой сделали по этим размерам? Посчитали производительность, или потери? Поделитесь?

Эволюция: AQVA -JET 330 Солар400мк, Мот Катамаран 6м 700 Солар420 Солар500 Солар500 тун Солар 420стрела
Выдра 550
15 и 30сил ямаха.

 
UralshturmanДата: 17.09.2021, 20:12 | Сообщение # 228
Штурман
Группа: Проверенные
Сообщений: 28
Награды: 1
Репутация: 6
Цитата JetWolf ()
Пока так, как есть, а вот надежда на то, что вокруг прямотока самоорганизуется PRO сообщество, которое улучшит характеристики водомёта индивидуально!


Михаил, у Вас уже все есть. Осталось подтвердить характеристики на 150м диаметре.

Конечно будут и те, кто будет допиливать что-то самостоятельно. Да и не только самоделкины.



 
JetWolfДата: 17.09.2021, 23:09 | Сообщение # 229
Михаил
Автор темы
Группа: Проверенные
Сообщений: 259
Награды: 4
Репутация: 31
Цитата Uralshturman ()
Но все говорит о том, что есть и "PRO" вариант


Пока так, как есть, а вот надежда на то, что вокруг прямотока самоорганизуется PRO сообщество, которое улучшит характеристики водомёта индивидуально!

кто ссыт — тот гибнет...

 
НиколайВНДата: 18.09.2021, 09:18 | Сообщение # 230
Николай
Группа: Пользователи
Сообщений: 303
Награды: 5
Репутация: -3
Drug,
Теория водомета расчет JetCalc
http://jetboatsforum.ru/viewtopic.php?f=26&t=187
Водометный калькулятор
JetCalchttp://jetboatsforum.ru/viewtopic.php?f=26&t=191

Добавлено (18.09.2021, 09:32)
---------------------------------------------
JetWolf,
Привет Михаил.

Посмотрел видео сравнения прямотока и улитки.
Прямоток ПЛМ 50 лс
Улитка 90 лс
И почему улитка с ПЛМ в 90 лс плететься сзади, ну ни как не может прямоток догнать.
Судя по видео СТРИЖи и загрузка примерно одинаковая, погодные условия нормальные.

- судя по всему на ПЛМ 90 лс не удачно подобрана улитка - не выдает напор  на максимальных оборотах
ПЛМ.
Для достижения большей скорости и реактивного момента - наверное надо заменить обечайку на более высокую.
Экспериментировать надо с таким ПЛМ и улиткой - менять обечайки.
Результат будет

По каталогу водометов:
- импеллеры 7 3/8   w136  от 90-150 лс
- обечайки 7 3/8 все но про высоту молчок
Ну физика есть физика и 90 лс есть 90- ну а тут прям глаза не верят.
Не грузиться видео с твоего инстограма  гонки на р МАНА


Сообщение отредактировал НиколайВН - Суббота, 18.09.2021, 13:29

 
UralshturmanДата: 19.09.2021, 00:47 | Сообщение # 231
Штурман
Группа: Проверенные
Сообщений: 28
Награды: 1
Репутация: 6
Цитата avs ()
А вывод то какой сделали по этим размерам? Посчитали производительность, или потери? Поделитесь?

Вывод? Импеллер улитки вероятно идеален для улитки и компактного интейка, когда импеллер работает в непосредственной близи к решетке. Все в нем об этом говорит, начиная от угла установки лопастей на входе от оси к обечайке, заканчивая диаметром ступицы на выходе. Он диагональный, сделан под вход в улитку. Ему качать воду по оси не надо.



 
НиколайВНДата: 19.09.2021, 01:20 | Сообщение # 232
Николай
Группа: Пользователи
Сообщений: 303
Награды: 5
Репутация: -3
Uralshturman,
Привет
Вывод?
Импеллер улитки вероятно идеален для улитки и компактного интейка, когда импеллер работает в непосредственной близи к решетке.
- решетка является  приспособлением для создания кавитационной каверны перед импеллером
- потом на лопастях начинаются образовываться кавитационные раковины


Все в нем об этом говорит, начиная от угла установки лопастей на входе от оси к обечайке, заканчивая диаметром ступицы на выходе.
- угол установки лопастей  и количество проектируется в зависимости от мощности привода и получении максимально напора
- с расчетом не получения на лопастях  кавитационного режима на максимальной мощности


Он диагональный, сделан под вход в улитку.
- да хоть ротор ЦБ все полетит в улитку

Ему качать воду по оси не надо.
- а это как, импеллер как качает сразу по диагонали
- наверное все таки подьем перекачиваемого объема воды идет вдоль оси вращения


Там в приложении тоже водомет двух ступенчатый

Добавлено (19.09.2021, 01:31)
---------------------------------------------
Uralshturman
Ради интереса померял среднюю серию импеллер/обечайка улитки.
Внутренний конус обечайки - на входе 130мм, на выходе 150мм
Ступица импеллера - на входе 30мм, на выходе 120мм.
Такие дела... ((

Ну дык так конструктора сделали исходя из тех задания на проектирование.
Если что Вы хотите изменить :
- приведет к потери напора
- увеличению расхода топлива
Посмотри каталог по водометам - http://outboardjets.com/outboard-jets-product-catalog/
Открой любую серию от малой до большой
- везде только диаметр импеллера и все
- ни шага ни количества лопастей.
И как его подбирать под свои хотелки - методом тыка, дорого и результат не известен.
Может мощности не хватить что бы его крутить.
Ни по какой улитки нет данных по напору и производительность  в зависимости от  мощности применяемого ПЛМ

Прикрепления: 5854778.jpg (64.6 Kb)


Сообщение отредактировал НиколайВН - Воскресенье, 19.09.2021, 01:22

 
UralshturmanДата: 19.09.2021, 15:00 | Сообщение # 233
Штурман
Группа: Проверенные
Сообщений: 28
Награды: 1
Репутация: 6
Цитата НиколайВН ()
Если что Вы хотите изменить

Я ничего не хочу изменить в улитке. Просто нет возможности, да и желания (кпд улитки все равно останется довольно низким).
Если мотор с улиткой выходит на максимальные обороты мотора, то там менять нечего. Любые изменения дадут эффект в пределах 1-2%, не более.
А вот если не выходит и прилично не добирает оборотов, то надо бы что-то менять, т.к. это езда на максимальном газу и расход топлива сильно не оптимален. Но в итоге все сводится к более мощному мотору внутри серии (малая, средняя, большая). Подбор импеллера возможен в большой серии для моторов мощностью от 100л.с.
В принципе можно понижать серию. Т.е. для Ямахи 90 (это литровый легкий мотор) ставить среднюю серию, а не большую. И это даст эффект.
К сожалению, более мощные моторы имеют и больший вес, а это вызывает усиление транца, дает увеличенную осадку и снижает проходимость, увеличивает буксировочное сопротивление лодки и может приводить к увеличению расхода топлива. В итоге это замкнутый круг.
Поэтому нужен прямоток с более высоким кпд.



 
НиколайВНДата: 19.09.2021, 22:45 | Сообщение # 234
Николай
Группа: Пользователи
Сообщений: 303
Награды: 5
Репутация: -3
Uralshturman
Привет.
""Поэтому нужен прямоток с более высоким кпд.""
Это на скока КПД прямотока больше улитки.
Кто считал.

Если ДЖЕТ ВОЛЬФ.
То там расчетов не было.
Было сравнение:
- гидроцикл с мотором в 40 лс, весом в 300 кг - бежит под 50 км/ч
- поставим на прямоток такой  же импеллер сделаем поджатие и ву аля все получилось.

А он прямоток берет и не едет если загрузить по паспортной нагрузке лодку ПВХ НДНд.
да сопротивление корпус значительно больше чем у корыта гидроцикла.

Для прямотока ПЛМ может нужен  по мощнее, и то вопрос побежить ПВХ под ним, али импеллер кавитировать будет на максимальных оборотах.
Все усилия пойдут прахом.
Считать ну ни кто не хочет.



 
UralshturmanДата: 19.09.2021, 23:48 | Сообщение # 235
Штурман
Группа: Проверенные
Сообщений: 28
Награды: 1
Репутация: 6
Цитата НиколайВН ()
Это на скока КПД прямотока больше улитки.
Кто считал.

Цитата НиколайВН ()
А он прямоток берет и не едет если загрузить по паспортной нагрузке лодку ПВХ НДНд.
да сопротивление корпус значительно больше чем у корыта гидроцикла.


Вы все свалили в кучу. Пропульсивный КПД судна (лодка + мотор) много меньше КПД чисто мотора. КПД прямотока м.б. 85%, при этом пропульсивный КПД комплекта лодка+мотор м.б. и 40%.
За подбор лодки под свои нужды и бюджет отвечает сам судовладелец. Очевидно разные лодки будут иметь разные характеристики буксировочной сопротивляемости и разный пропульсивный КПД в итоге.
Лодки имеют разные тоннели с разными характеристиками. Тоннели лодок имеют большое влияние на режим работы водомета, интейк которого установлен в интерцепторе этого тоннеля.
Также большое значение имеет грамотная регулировка водомета на транце лодки. Сам интейк в тоннеле лодки имеет определенное сопротивление в набегающием потоке. Это имеет влияние как на общий пропульсивный КПД, дифферент лодки и кавитацию в импеллере водомета (по сути потерю упора).

К чему все это.
Бюджет затрат людей на комплект лодка + мотор для людей очевидно имеет значение.
Михаил ставил своей целью показатели как минимум не хуже, чем у улитки при более доступной цене.
Процесс разработки растянулся на годы и состоял из множества экспериментов.
Очевидно, что в итоге все у него получилось.

То, что касается достижения задачи по максимальной скорости или грузоподъемности - это уже узкие задачи и сильно зависят в т.ч. от лодки.

То что касается увеличения КПД его решения. Оно возможно в пределах 5-10% максимум от текущего решения. Причем +5% будет добиться сравнительно не сложно. Тут "не сложно" это в сравнении с максимумом в +10%, при котором надо будет пересмотреть все - интейк, зону импеллера, поджатие и выпуск.
Экономический эффект от такого улучшения будет связан с увеличением продажной цены водомета. Надо ли это покупателям больший вопрос.
Ну или Михаил решит просто уничтожить рынок улиток и занять на нем доминирующее положение. Надо ли это ему - вопрос к нему самому.


Сообщение отредактировал Uralshturman - Понедельник, 20.09.2021, 01:26

 
JetWolfДата: 20.09.2021, 12:17 | Сообщение # 236
Михаил
Автор темы
Группа: Проверенные
Сообщений: 259
Награды: 4
Репутация: 31
Цитата Uralshturman ()
Экономический эффект от такого улучшения будет связан с увеличением продажной цены водомета. Надо ли это покупателям больший вопрос.
Ну или Михаил решит просто уничтожить рынок улиток и занять на нем доминирующее положение. Надо ли это ему - вопрос к нему самому.


Улитки были, есть и будут!

Вы абсолютно правы, альтернативность улитке и возможность достичь лучших результатов на прямотоке - это и есть мечта!

Ведь никто не обсуждает производителей лодок за то, что они фактически выпускают полуфабрикаты, по мнению многих водомоторников, которые улучшают свои купленные лодки сами или в серверных центрах и цена «готовой» превышает более чем в 2 раза.

Так же и с улиткой происходит, к новой улитке (китай, сша) покупаются интейки, импеллера, обечайки и реверсы (если появятся верхнего открывания) и стоимость этих улучшений может достигать более 50% от стоимости всей улитки.

Чем хуже прямоток? Уверен, что будут появляться кастом версии некоторых узлов, которые будут стоить дополнительно и это будет нормально, а не «допиливание» за счёт покупателя, как уже кричат некоторые камрады!

А сейчас скажу с уверенностью одно, Спасибо Всем за активное обсуждение этого проекта, это Очень Важно!

кто ссыт — тот гибнет...

 
UralshturmanДата: 20.09.2021, 13:28 | Сообщение # 237
Штурман
Группа: Проверенные
Сообщений: 28
Награды: 1
Репутация: 6
Цитата JetWolf ()
Улитки были, есть и будут!

Были с недобором оборотов и будут с недобором оборотов в большей части моторов ))) Средняя и малая серии в этом отношении выглядит довольно убого.
За крайние 10 лет ничего там не было сделано в этом направлении. М.б. что-то сейчас поменяется...

Цитата JetWolf ()
Так же и с улиткой происходит, к новой улитке (китай, сша) покупаются интейки, импеллера, обечайки и реверсы (если появятся верхнего открывания) и стоимость этих улучшений может достигать более 50% от стоимости всей улитки.


Тут не согласен. Из всего перечисленного расходник только обечайка. Стальной импеллер за 3 года требует только заточки. Новые полиуретановые интейки тоже очень хороши и очень живучие, меняю только лезвия и оси на решетке.
Кстати, Михаил. Новый интейк с крыльями... он очень хорош для гонок в правильных руках. Нельзя его было выпустить чуть попозже? )))))

Тут надо смотреть на расход бензина. Вот там его потери очень и очень приличные в плане его расхода и стоимости.
Расход на китайских улитках при этом много выше в силу огрехов при литье. Их общая надежность тоже много ниже.

Замена подшипника в походных условиях - утопия. Тут только один вариант - возить с собой вал с запресованным подшипником в сборе. Это тоже приличные затраты.



 
НиколайВНДата: 20.09.2021, 19:36 | Сообщение # 238
Николай
Группа: Пользователи
Сообщений: 303
Награды: 5
Репутация: -3
Uralshturman

Привет.
 Но очень много слов.
 
В принципе результат ни о чем:
- нет замера скорости
- нет нагрузки максимально 
- нет с какой скоростью при максимальной нагрузке ПВХ шла.
- отсутствует данные по расходу топлива 
- за сколько часов ходового времени сколько ПЛМ скушал.
 
Ну в общем все в потемках.
 
Осталися одни вопросы.

Это комментарии товарища с Русфишинга.
«Самое интересное что экспериментальный мотор установлен на экспериментальную лодку…. и че получили в итоге ??????? ковыряние в носу , лодка и фирма Сиб Ривер все хорошо без споров  , но вот то что в уравнение одни «Х» это не хорошо.»



 
JetWolfДата: 24.09.2021, 21:09 | Сообщение # 239
Михаил
Автор темы
Группа: Проверенные
Сообщений: 259
Награды: 4
Репутация: 31


Три основных элемента из которых состоит «Сборочный Комплект JWO-140»
Как говорил ранее на стр.7, каждый из этих элементов можно будет купить по отдельности.
Ориентировочно начнём предзаказ 7-10 октября 2021г.

кто ссыт — тот гибнет...

 
БывалыйДата: 25.09.2021, 18:29 | Сообщение # 240
Бывалый
Группа: Проверенный
Сообщений: 586
Награды: 24
Репутация: 212

ГДЕ НЕ ПРОЙДЕМ - ТАМ ПЕРЕПРЫГНЕМ!




 
Рыболовный форум » Техника для рыбалки » Подвесные и стационарные двигатели, движители » Прямоточный водомет JetWolf для подвесных моторов (Разработка, тестирование, эксплуатация.)
Поиск:



  • 28.03.2024: Прошивка счетчика
  • 28.03.2024: Прошивка счетчика
  • 22.03.2024: Продам четырехтактный лодочный мотор Mercury ...
  • 20.03.2024: Ищу заброску летом на Нырду
  • 20.03.2024: Тур на реку АНГАРА
  • 19.03.2024: Аэролодка "Сокол 55"
  • 19.03.2024: Аэролодка "Сокол 55"
  • 13.03.2024: Продам Лодка пвх тоннельная водомет с мотором
  • 13.03.2024: Срочно Куплю
  • 12.03.2024: Насадка мотобур МБ-2 на бензопилу Штиль шнек ...
  • 05.03.2024: копмплект для подводной охоты
  • 02.03.2024: продам новые шины А/Т 205 70 15


  • Copyright www.tugun.ru © 2008 - 2024 | при использовании материалов с сайта - активная ссылка обязательна

    Контакты · Ссылки · Мы в Дзене · 18+