Понедельник, 06.12.2021, 05:44
Вход | Регистрация
Меню сайта









5.12
№ 48
3
Вот такой дубище можно сказать.
1
И вот такой дубочек фото от евлекиса
1
И вот такой молодой дубок на даче.
Модератор форума: Кинг  
Рыболовный форум » Техника для рыбалки » Подвесные и стационарные двигатели, движители » Прямоточный водомет JetWolf для подвесных моторов (Разработка, тестирование, эксплуатация.)
Прямоточный водомет JetWolf для подвесных моторов
UralshturmanДата: 16.09.2021, 13:53 | Сообщение # 211
Штурман
Группа: Проверенные
Сообщений: 28
Награды: 1
Репутация: 6
Прочитал всю ветку с начала.
Очень много годной инфы. Спасибо!
Михаил, скажите, Вы отказались от гидроциклетных прямых импеллеров в пользу конусного улиточного только из-за регулировок зазора импеллер/обечайка?
На улитке этот зазор с момента установки я никогда не меняю. Неравномерная выработка обечайки и глубокие канавы в плоскости поверхности обечайки просто сводят это все на 0. Я не вижу для себя в этом никакого смысла. Просто меняю обечайку на новую.



 
UralshturmanДата: 16.09.2021, 18:54 | Сообщение # 212
Штурман
Группа: Проверенные
Сообщений: 28
Награды: 1
Репутация: 6
Ради интереса померял среднюю серию импеллер/обечайка улитки.
Внутренний конус обечайки - на входе 130мм, на выходе 150мм
Ступица импеллера - на входе 30мм, на выходе 120мм.
Такие дела... ((



 
JetWolfДата: 16.09.2021, 19:38 | Сообщение # 213
Михаил
Автор темы
Группа: Проверенные
Сообщений: 192
Награды: 4
Репутация: 31
Цитата Uralshturman ()
Михаил, скажите, Вы отказались от гидроциклетных прямых импеллеров в пользу конусного улиточного только из-за регулировок зазора импеллер/обечайка?


Не только из-за регулировки зазора, учитывая, что его можно ставить практически в +0, но из-за их доступности (просто у меня их на складе много есть cool ) Далее, лопасти у гидрика очень тонкие и крепление на резьбе не прошло испытания, от воздействия камней, он закрутился так сильно, что при откручивании сорвали вал. Что осталось от гидриков, только разрезной ведомый вал, т.е. я убрал гайку крепления импеллера и зажал импеллер между ведомым валом и валом импеллера с возможностью регулировки.

кто ссыт — тот гибнет...

 
JetWolfДата: 16.09.2021, 19:47 | Сообщение # 214
Михаил
Автор темы
Группа: Проверенные
Сообщений: 192
Награды: 4
Репутация: 31
Цитата Uralshturman ()
Внутренний конус обечайки - на входе 130мм, на выходе 150мм
Ступица импеллера - на входе 30мм, на выходе 120мм.
Такие дела... ((


Это разве плохо?
На средней серии улитке, два типа импеллера 30лс и 40-70лс ~130 и ~135, я ещё добавил ~140мм

кто ссыт — тот гибнет...

 
Стрела420уралДата: 17.09.2021, 11:23 | Сообщение # 215
Сергей
Группа: Пользователи
Сообщений: 22
Награды: 0
Репутация: 0
Цитата JetWolf ()
Импеллер на мини серию, Вам отправлял?
Да, Михаил, Вы мне отправляли, за что Вам огромное спасибо. Данные получены именно с ним.
Как Инженер-Конструктор предлагаю Вам помощь в переделке Вашего водомета под мини-серию.



 
КингДата: 17.09.2021, 11:35 | Сообщение # 216
Сергей
Группа: Модераторы
Сообщений: 47250
Награды: 590
Репутация: 5871
Цитата JetWolf ()
лопасти у гидрика очень тонкие


Фото импеллера БРП 255, после того как я на нем вылетел на мель гравийную на Енисее







Изменив шаг решетки конечно можно его немного защитить, но тонкие лопасти есть тонкие.
Прикрепления: 5166534.jpg(615.7 Kb) · 5546632.jpg(525.2 Kb) · 5109811.jpg(362.8 Kb)

Ловись рыбка большая и фарватерная.

 
JetWolfДата: 17.09.2021, 12:35 | Сообщение # 217
Михаил
Автор темы
Группа: Проверенные
Сообщений: 192
Награды: 4
Репутация: 31
Цитата Кинг ()
Изменив шаг решетки конечно можно его немного защитить, но тонкие лопасти есть тонкие.


Да, красивые такие, с разным шагом, количеством лопастей, в итоге отошёл от этого вида импеллера но есть ещё один вариант с трубой 150мм с 3-мя типами импеллера шаг-120, 130. и 140. Этот Вариант с СА заказал ещё 2017году в Чернигов,Украина (Vova Krueger), но получил готовый только этим летом cool

Будем пробывать адаптировать к серийному водомёту JWO



кто ссыт — тот гибнет...
Сообщение отредактировал JetWolf - Пятница, 17.09.2021, 12:36

 
JetWolfДата: 17.09.2021, 12:38 | Сообщение # 218
Михаил
Автор темы
Группа: Проверенные
Сообщений: 192
Награды: 4
Репутация: 31
Цитата Стрела420урал ()
Как Инженер-Конструктор предлагаю Вам помощь в переделке Вашего водомета под мини-серию.

Спасибо, будем держать связь!

кто ссыт — тот гибнет...

 
UralshturmanДата: 17.09.2021, 12:43 | Сообщение # 219
Штурман
Группа: Проверенные
Сообщений: 28
Награды: 1
Репутация: 6
Цитата Кинг ()
Изменив шаг решетки конечно можно его немного защитить, но тонкие лопасти есть тонкие.

Лопасти можно сделать толще. Это не особая проблема. Дело не в этом.



 
UralshturmanДата: 17.09.2021, 12:51 | Сообщение # 220
Штурман
Группа: Проверенные
Сообщений: 28
Награды: 1
Репутация: 6
Цитата JetWolf ()
Да, красивые такие, с разным шагом, количеством лопастей, в итоге отошёл от этого вида импеллера но есть ещё один вариант с трубой 150мм с 3-мя типами импеллера шаг-120, 130. и 140. Этот Вариант с СА заказал ещё 2017году в Чернигов,Украина (Vova Krueger), но получил готовый только этим летом

А вот это уже серьезный подход!
Vova Krueger знаю. У него под 50 л.с. поджатие 0,25-0,32 сопло/вход, шаг 121 (средний шаг, т.к.прогрессивный профиль импеллера), полость импеллера короткая, сам импеллер легкий, хорошее соотношение диаметра импеллера и ступицы, крутит 5500.
Это уже очень хорошо!!!
Спасибо Михаил!!!


Сообщение отредактировал Uralshturman - Суббота, 18.09.2021, 00:38

 
UralshturmanДата: 17.09.2021, 13:03 | Сообщение # 221
Штурман
Группа: Проверенные
Сообщений: 28
Награды: 1
Репутация: 6
Тут еще щелевое поджатие и управление соплом! Интересно!


 
UralshturmanДата: 17.09.2021, 13:35 | Сообщение # 222
Штурман
Группа: Проверенные
Сообщений: 28
Награды: 1
Репутация: 6
Щелевое и управление соплом не компактно конечно, как у лопаточного СА с конусным поджатием. Но возможно для мотов 90-140л.с. отличное решение. Сколько вариантов реализации на любой запрос! Прям вкуууусноо все!
Лопаточное СА с конусным поджатием ккомпактнее. Щелевое можно заменить конусным под моты 50-70л.с.. И наверно это было бы правильно, вес и компактность вероятно важнее.
Главное тут уже посчитанный водомет (диаметр на входе, поджатие, импеллер со ступицей)!


Сообщение отредактировал Uralshturman - Пятница, 17.09.2021, 16:25

 
КингДата: 17.09.2021, 13:53 | Сообщение # 223
Сергей
Группа: Модераторы
Сообщений: 47250
Награды: 590
Репутация: 5871
Цитата Uralshturman ()
Лопасти можно сделать толще. Это не особая проблема. Дело не в этом.

Именно в этом, если ты прочитал всю тему,  идея Михаила была использовать широкий ассортимент существующих импеллеров от гидроциклов, а не "можно сделать".

Ловись рыбка большая и фарватерная.

 
UralshturmanДата: 17.09.2021, 14:14 | Сообщение # 224
Штурман
Группа: Проверенные
Сообщений: 28
Награды: 1
Репутация: 6
Цитата Кинг ()
Именно в этом, если ты прочитал всю тему,  идея Михаила была использовать широкий ассортимент существующих импеллеров от гидроциклов, а не "можно сделать".

Замерял я среднюю серию улитки по другим причинам. Судя по ответам Михаила, я думаю он понял суть вопроса, хотя вопрос прямо и не прозвучал. Не хотел я его прямо задавать, но ответ получил ))



 
UralshturmanДата: 17.09.2021, 14:19 | Сообщение # 225
Штурман
Группа: Проверенные
Сообщений: 28
Награды: 1
Репутация: 6
Импеллер и есть насос. Он подходит к водомету как поршень к двигателю.
Далее как бы легко понять.



 
UralshturmanДата: 17.09.2021, 14:45 | Сообщение # 226
Штурман
Группа: Проверенные
Сообщений: 28
Награды: 1
Репутация: 6
Цитата JetWolf ()
Вариант с СА заказал ещё 2017году в Чернигов,Украина (Vova Krueger), но получил готовый только этим летом

Кстати. Я вроде помню у него поджатие было сделано регулируемым без замены сопла. Сверху винт, а снизу на ходу можно было менять.
Это вообще интересно.



 
DrugДата: 17.09.2021, 16:53 | Сообщение # 227
Павел
Группа: Проверенные
Сообщений: 1232
Награды: 18
Репутация: 256
JetWolf, 
Цитата
Пожалуйста, в каких роликах и что не получается?
В тех, которые появились в свободном доступе в Инсте например. Возможно дело в комментаторе, который говорит, что идёт при 5000 об/мин гружёный 45,5 км/ч стабильно, а рядом идёт та же лодка, что не могла на глисс выйти на улитке smile

Ремонт авто-мото техники, лодочных моторов. Сварка аргон

 
DrugДата: 17.09.2021, 16:56 | Сообщение # 228
Павел
Группа: Проверенные
Сообщений: 1232
Награды: 18
Репутация: 256
JetWolf, Михаил, пока не появится в свободном доступе полноценная информация, все так и будут додумывать сами. А фантазии у всех разные wink
Ремонт авто-мото техники, лодочных моторов. Сварка аргон

 
JetWolfДата: 17.09.2021, 17:50 | Сообщение # 229
Михаил
Автор темы
Группа: Проверенные
Сообщений: 192
Награды: 4
Репутация: 31
Цитата Drug ()
А фантазии у всех разные


https://instagram.com/stories....e_sheet

кто ссыт — тот гибнет...

 
UralshturmanДата: 17.09.2021, 18:17 | Сообщение # 230
Штурман
Группа: Проверенные
Сообщений: 28
Награды: 1
Репутация: 6
Цитата JetWolf ()
https://instagram.com/stories....e_sheet


И это только начало...
Для начинающих водометчиков уже супер.
Но все говорит о том, что есть и "PRO" вариант



 
UralshturmanДата: 17.09.2021, 18:30 | Сообщение # 231
Штурман
Группа: Проверенные
Сообщений: 28
Награды: 1
Репутация: 6
Пусть "PRO" будет дороже (м.б. значительно - пофиг), но он будет с индивидуальным подходом (штучным) и иметь другие характеристики.

Сообщение отредактировал Uralshturman - Пятница, 17.09.2021, 18:31

 
JetWolfДата: 17.09.2021, 19:06 | Сообщение # 232
Михаил
Автор темы
Группа: Проверенные
Сообщений: 192
Награды: 4
Репутация: 31
Цитата Uralshturman ()
Но все говорит о том, что есть и "PRO" вариант


Пока так, как есть, а вот надежда на то, что вокруг прямотока самоорганизуется PRO сообщество, которое улучшит характеристики водомёта индивидуально!

кто ссыт — тот гибнет...

 
avsДата: 17.09.2021, 19:50 | Сообщение # 233
Андрей
Группа: Проверенные
Сообщений: 1787
Награды: 22
Репутация: 345
Цитата Uralshturman ()
Ради интереса померял среднюю серию импеллер/обечайка улитки.Внутренний конус обечайки - на входе 130мм, на выходе 150мм
Ступица импеллера - на входе 30мм, на выходе 120мм.
Такие дела... ((

А вывод то какой сделали по этим размерам? Посчитали производительность, или потери? Поделитесь?

Эволюция: AQVA -JET 330 Солар400мк, Мот Катамаран 6м 700 Солар420 Солар500 Солар500 тун Солар 420стрела
Выдра 550
15 и 30сил ямаха.

 
UralshturmanДата: 17.09.2021, 20:12 | Сообщение # 234
Штурман
Группа: Проверенные
Сообщений: 28
Награды: 1
Репутация: 6
Цитата JetWolf ()
Пока так, как есть, а вот надежда на то, что вокруг прямотока самоорганизуется PRO сообщество, которое улучшит характеристики водомёта индивидуально!


Михаил, у Вас уже все есть. Осталось подтвердить характеристики на 150м диаметре.

Конечно будут и те, кто будет допиливать что-то самостоятельно. Да и не только самоделкины.



 
JetWolfДата: 17.09.2021, 23:09 | Сообщение # 235
Михаил
Автор темы
Группа: Проверенные
Сообщений: 192
Награды: 4
Репутация: 31
Цитата Uralshturman ()
Но все говорит о том, что есть и "PRO" вариант


Пока так, как есть, а вот надежда на то, что вокруг прямотока самоорганизуется PRO сообщество, которое улучшит характеристики водомёта индивидуально!

кто ссыт — тот гибнет...

 
НиколайВНДата: 18.09.2021, 09:18 | Сообщение # 236
Николай
Группа: Пользователи
Сообщений: 311
Награды: 5
Репутация: -3
Drug,
Теория водомета расчет JetCalc
http://jetboatsforum.ru/viewtopic.php?f=26&t=187
Водометный калькулятор
JetCalchttp://jetboatsforum.ru/viewtopic.php?f=26&t=191

Добавлено (18.09.2021, 09:32)
---------------------------------------------
JetWolf,
Привет Михаил.

Посмотрел видео сравнения прямотока и улитки.
Прямоток ПЛМ 50 лс
Улитка 90 лс
И почему улитка с ПЛМ в 90 лс плететься сзади, ну ни как не может прямоток догнать.
Судя по видео СТРИЖи и загрузка примерно одинаковая, погодные условия нормальные.

- судя по всему на ПЛМ 90 лс не удачно подобрана улитка - не выдает напор  на максимальных оборотах
ПЛМ.
Для достижения большей скорости и реактивного момента - наверное надо заменить обечайку на более высокую.
Экспериментировать надо с таким ПЛМ и улиткой - менять обечайки.
Результат будет

По каталогу водометов:
- импеллеры 7 3/8   w136  от 90-150 лс
- обечайки 7 3/8 все но про высоту молчок
Ну физика есть физика и 90 лс есть 90- ну а тут прям глаза не верят.
Не грузиться видео с твоего инстограма  гонки на р МАНА


Сообщение отредактировал НиколайВН - Суббота, 18.09.2021, 13:29

 
UralshturmanДата: 19.09.2021, 00:47 | Сообщение # 237
Штурман
Группа: Проверенные
Сообщений: 28
Награды: 1
Репутация: 6
Цитата avs ()
А вывод то какой сделали по этим размерам? Посчитали производительность, или потери? Поделитесь?

Вывод? Импеллер улитки вероятно идеален для улитки и компактного интейка, когда импеллер работает в непосредственной близи к решетке. Все в нем об этом говорит, начиная от угла установки лопастей на входе от оси к обечайке, заканчивая диаметром ступицы на выходе. Он диагональный, сделан под вход в улитку. Ему качать воду по оси не надо.



 
НиколайВНДата: 19.09.2021, 01:20 | Сообщение # 238
Николай
Группа: Пользователи
Сообщений: 311
Награды: 5
Репутация: -3
Uralshturman,
Привет
Вывод?
Импеллер улитки вероятно идеален для улитки и компактного интейка, когда импеллер работает в непосредственной близи к решетке.
- решетка является  приспособлением для создания кавитационной каверны перед импеллером
- потом на лопастях начинаются образовываться кавитационные раковины


Все в нем об этом говорит, начиная от угла установки лопастей на входе от оси к обечайке, заканчивая диаметром ступицы на выходе.
- угол установки лопастей  и количество проектируется в зависимости от мощности привода и получении максимально напора
- с расчетом не получения на лопастях  кавитационного режима на максимальной мощности


Он диагональный, сделан под вход в улитку.
- да хоть ротор ЦБ все полетит в улитку

Ему качать воду по оси не надо.
- а это как, импеллер как качает сразу по диагонали
- наверное все таки подьем перекачиваемого объема воды идет вдоль оси вращения


Там в приложении тоже водомет двух ступенчатый

Добавлено (19.09.2021, 01:31)
---------------------------------------------
Uralshturman
Ради интереса померял среднюю серию импеллер/обечайка улитки.
Внутренний конус обечайки - на входе 130мм, на выходе 150мм
Ступица импеллера - на входе 30мм, на выходе 120мм.
Такие дела... ((

Ну дык так конструктора сделали исходя из тех задания на проектирование.
Если что Вы хотите изменить :
- приведет к потери напора
- увеличению расхода топлива
Посмотри каталог по водометам - http://outboardjets.com/outboard-jets-product-catalog/
Открой любую серию от малой до большой
- везде только диаметр импеллера и все
- ни шага ни количества лопастей.
И как его подбирать под свои хотелки - методом тыка, дорого и результат не известен.
Может мощности не хватить что бы его крутить.
Ни по какой улитки нет данных по напору и производительность  в зависимости от  мощности применяемого ПЛМ

Прикрепления: 5854778.jpg(64.6 Kb)


Сообщение отредактировал НиколайВН - Воскресенье, 19.09.2021, 01:22

 
UralshturmanДата: 19.09.2021, 15:00 | Сообщение # 239
Штурман
Группа: Проверенные
Сообщений: 28
Награды: 1
Репутация: 6
Цитата НиколайВН ()
Если что Вы хотите изменить

Я ничего не хочу изменить в улитке. Просто нет возможности, да и желания (кпд улитки все равно останется довольно низким).
Если мотор с улиткой выходит на максимальные обороты мотора, то там менять нечего. Любые изменения дадут эффект в пределах 1-2%, не более.
А вот если не выходит и прилично не добирает оборотов, то надо бы что-то менять, т.к. это езда на максимальном газу и расход топлива сильно не оптимален. Но в итоге все сводится к более мощному мотору внутри серии (малая, средняя, большая). Подбор импеллера возможен в большой серии для моторов мощностью от 100л.с.
В принципе можно понижать серию. Т.е. для Ямахи 90 (это литровый легкий мотор) ставить среднюю серию, а не большую. И это даст эффект.
К сожалению, более мощные моторы имеют и больший вес, а это вызывает усиление транца, дает увеличенную осадку и снижает проходимость, увеличивает буксировочное сопротивление лодки и может приводить к увеличению расхода топлива. В итоге это замкнутый круг.
Поэтому нужен прямоток с более высоким кпд.



 
НиколайВНДата: 19.09.2021, 22:45 | Сообщение # 240
Николай
Группа: Пользователи
Сообщений: 311
Награды: 5
Репутация: -3
Uralshturman
Привет.
""Поэтому нужен прямоток с более высоким кпд.""
Это на скока КПД прямотока больше улитки.
Кто считал.

Если ДЖЕТ ВОЛЬФ.
То там расчетов не было.
Было сравнение:
- гидроцикл с мотором в 40 лс, весом в 300 кг - бежит под 50 км/ч
- поставим на прямоток такой  же импеллер сделаем поджатие и ву аля все получилось.

А он прямоток берет и не едет если загрузить по паспортной нагрузке лодку ПВХ НДНд.
да сопротивление корпус значительно больше чем у корыта гидроцикла.

Для прямотока ПЛМ может нужен  по мощнее, и то вопрос побежить ПВХ под ним, али импеллер кавитировать будет на максимальных оборотах.
Все усилия пойдут прахом.
Считать ну ни кто не хочет.






 
Рыболовный форум » Техника для рыбалки » Подвесные и стационарные двигатели, движители » Прямоточный водомет JetWolf для подвесных моторов (Разработка, тестирование, эксплуатация.)
Поиск:



  • 25.12.2021: Подводная камера
  • 24.12.2021: Эхолот Lowrance Hook2-4x с датчиком Bullet
  • 23.12.2021: Продам палатку УП2 мини+тёплый пол.
  • 02.12.2021: Продажа лодочного мотора (1)
  • 11.11.2021: Твердотопливные котлы длительного горения Гор... (2)
  • 11.11.2021: Твердотопливные котлы длительного горения Гор...
  • 09.11.2021: куча поплавков
  • 09.11.2021: сапоги BAFFIN 5000 р
  • 09.11.2021: Зимние сапоги BAFFIN POLAR PROVEN
  • 09.11.2021: штаны зимние со вставками
  • 08.11.2021: зимний ящик
  • 03.11.2021: Приглашаем на рыбалку!


  • Copyright www.tugun.ru © 2008 - 2021 | при использовании материалов с сайта - активная ссылка обязательна

    Контакты · Ссылки · Мы в Дзене · 18+